Все, наверное, уже сталкивались с этим понятием в жизни, посмотрим теперь на него применительно к ставкам. Как известно, человек - общественное существо (грубо говоря *стадное*), то есть подвержен влиянию масс. Конкретнее говоря, значительное большинство людей имеет одинаковое мнение по поводу предстоящих событий. Применительно к нашей теме, по поводу предстоящих игр. Где выражается это мнение? В газетах, по телевизору, на различных форумах и сайтах в Интернете, а чаще всего возле кассы конторы (Об этих сайтах и всяких форумах мы потом поговорим подробнее) Что-то типа такой ситуации: - Что ставишь? - Барселону: - Почему? - Потому что БАРСА! - А по НХЛ? - Сан-Хосе! - Почему? - Потому что АКУЛЫ! Думаю, ситуация знакомая многим. Почему же мы об этом говорим здесь? Постараюсь объяснить коротко. Потому что общественное мнение в большинстве случаев приводит к проигрышу! Доказать этот факт очень просто - за всем известным методом от противоположного. Если бы играло общественное мнение, то большинство бы выигрывало свои ставки, если бы большинство игроков выигрывало свои ставки, то букмекеры должны были бы быть в проигрыше, но всем известно, что это не так. То есть, вывод простой - играя согласно общественному мнению (мнению большинства), Вы, скорее всего, будете в проигрыше. Почему так происходит? Надеюсь, Вы ознакомились на сайте со статьями по поводу принципов работы букмекерских контор. Букмекер дает такую линию, чтобы получить более-менее равномерное распределение ставок игроков по всех исходах. Но сами понимаете, что часто такое распределение невозможно. Например, матч Ювентус - Комо. Понятно, что грОмадное большинство будет ставить на Ювентус, и сбалансировать потоки ставок не удастся, даже если дать на Комо коэффициент 1000. Поэтому, букмекеры стараются вложить в коэффициент события, на которое ожидается значительный объем ставок больший процент маржи!!! То есть, если реальные вероятности события 0,5 на 0,5 и маржа букмекера, допустим, 5%, то в нормальных условиях он должен дать коэффициенты 1.9 и 1.9. Но в то же время общественное мнение просто трубит, что сыграет первое событие. Что делает букмекер? Он искусственно занижает коэффициент на это события, в результате чего линия принимает вид, к примеру, 1.8 и 2.0. Понятно, что при долгосрочной игре при ставках на подобные события игрок окажется в минусе. В то же время, Вы видите, я изобразил изменение линии с 1.9 и 1.9 до 1.8 и 2.0. Можно спросить, а почему букмекер не дал, например, 1.8 и 1.9? Ответ прост - если букмекер понижает один коэффициент, он автоматически повышает противоположный. Потому что в противном случае, игроки просто уйдут к конкурентам. То есть у игрока появляется неплохая возможность *наказать* букмекера за неправильно выставленный коэффициент. В то же время, хотя большинство и проигрывает, но все-таки множество ставок угадывает, ведь большинство ставит на фаворитов, а они как-никак, но побеждают часто: Но не настолько часто, чтобы игроки не проигрывали! Кроме того часто имеют под себе некие подводные течения (я имею в виду договорные матчи), о которых простому игроку узнать невозможно: Теперь о главном. Ставя против мнения большинства, конечно, можно добиться определенных успехов, но гораздо лучше ставить по собственному мнению! Я имею в виду, что если Вы желаете преуспеть в игре с букмекерами, у Вас должно быть собственное мнение на каждый матч. А всю эту статью я написал для того, чтобы Вы поняли - что мнение большинства только сбивает игрока с правильного пути, а вот помочь вырабатывать свое мнение, мы постараемся Вам помочь в этой рассылке. Некоторые заметки прямо сейчас, об остальном - позже. Чтобы иметь свое мнение по любому матчу или событию, Вы должны провести его подробный анализ. Об этом мы подробнее поговорим в следующих выпусках рассылке по этой теме. Выделю только основные этапы анализа: 1) статистический - анализ статистики (встречи команд между собой, предыдущие игры в чемпионате, игра дома и на выезде) 2) информационный - Составы команд. Травмы. Новости из стана команд (отставки тренеров, ссоры, финансовое положение клуба, трансферы). События (день рождения тренера, день города, 100 лет команде, новый стадион и т.д.) 3) анализ линии букмекеров - коэффициенты в разных конторах, движение линии (изменение коэффициентов) 4) анализ уже упомянутого общественного мнения (форумы, сайты и т.д.)
|